Предохранители дэу матиз: назначение и расположение

Блок предохранителей и реле daewoo matiz

Об устройстве защиты

Предохранитель – это устройство, которое служит для защиты от перегрузок в электрической цепи. При эксплуатации Дэу Матиз в электросистеме могут возникнуть неполадки:

  • короткое замыкание;
  • перегрузка.

Появление нештатной ситуации нанесёт непоправимый вред электроприборам Дэу Матиз.

При перегорании плавкой детали (предохранителя), водителю требуется произвести его замену и проверить электросистему Дэу Матиз на наличие неисправностей. Если предохранитель перегорает 2 раза, то обязательно необходимо искать причину и устранять её. Для этого потребуются специальные знания проводки автомобиля, включая то, за какие части системы отвечает каждый предохранитель.

Размещение блоков предохранителей и доступ к ним

Современные авто построены по определённым принципам стандартизации и унификации, от которых не отступает компания Дэу. Матиз содержит 2 блока, в которые помещены реле и предохранители:

  1. Возле водителя, в салоне.
  2. Под капотом, слева.

В данных 2-х блоках стоят устройства, предохранители, цель которых коммутировать определённые части электроцепи.

Салонный блок предохранителей Дэу Матиз представляет собой черную коробку, в которой в 2 ряда расположены плавкие. Каждый из них имеет своё обозначение, которое прописывается в схеме. Она имеется в инструкции к автомобилю. Статья также содержит информацию о предназначении каждого элемента блока.

Блок предохранителей в салоне Матиза размещён слева, под приборной панелью. Идеальное расположение человека для работы с ним:

  1. Сесть на место пассажира спереди.
  2. Лечь на водительское кресло.
  3. Голову расположить в бок – к педалям.
  4. Взгляд устремить на сам блок.

Есть 2-й способ размещения:

  1. Открыть водительскую дверь Дэу Матиз.
  2. Постелить ветошь на порог и пол или грунт у двери.
  3. Присев, расположиться на ветошь, взгляд направить на блок.

Для женщин, которые являются основными пользователями Дэу Матиза, предпочтительнее 1-й вариант. В любом случае необходимо добраться до блока любым удобным способом.

В моторном отсеке, под капотом Матиза, расположен второй блок предохранителей. Он находится слева от аккумулятора. Он расположен на относительно открытом пространстве и доступ к нему не затруднён.

Замена: пошаговая инструкция

Система электропитания на ДЭУ Матиз, как и у большинства автомобилей, имеет комбинированную компоновку – присутствует 2 блока с предохранителями, расположенными в салонном и подкапотном пространстве.

Для замены неисправных элементов потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также наличие плоской шлицевой отвертки и пинцета – вся процесса выполняется следующим образом:

  • Для начала требуется отключить все клеммы на аккумуляторе автомобиля;
  • Далее находим в моторном отсеке блок с предохранителями – он будет расположен по правую сторону силового агрегата. С помощью тонкого наконечника шлицевой отвертки отщелкиваем пластиковые пистоны и снимаем крышку с блока предохранителей;
  • Затем ищем неисправный элемент и с помощью обычного пинцета или специализированного съемника демонтируем перегоревший предохранитель;
  • Устанавливаются предохранители легким нажатием детали на посадочное гнездо, пока не будет слышен характерный щелчок. В случае наличия нагара или следов окисления на посадочной ячейке не лишним будет устранить дефекты с помощью грубой щеточки;
  • Если при осмотре подкапотного блока предохранителей не было обнаружены неисправных элементов, переходим в салоне. Внутри автомобиля блок расположен в районе левой ноги водителя – для демонтажа придется снять защитную заглушку;
  • После поиска и замены неисправных комплектующих подключаем обратно аккумулятор и проводит тест всех функций автомобиля при заведенном двигателе.

Однако в случае регулярного перегорания предохранителей в автомобиле требуется отправиться на СТО за диагностикой – вполне возможна нестабильная работа генератора в машине или наличие пробоя, или слабого контакта в электрической цепи.

Помните, на предохранителях экономить не стоит – от их работоспособности напрямую зависит безопасность и ресурс вашего автомобиля!

Схема и расшифровка предохранителей на Daewoo Matiz 2008 года

В салонном монтажном боксе установлены перемычки, обеспечивающие защиту такому электрооборудованию:

  • магнитоле;
  • электрическим замкам дверей (питанию центрального замка);
  • лампам стоп-сигналов;
  • тяговому реле стартера;
  • поворотникам и их индикаторам на приборной доске;
  • светильникам в багажнике и салоне;
  • иммобилайзеру;
  • электроприводу наружного обзорного зеркала;
  • очистителю на заднем стекле;
  • часам;
  • индикатору открытой двери;
  • лампе в светильнике заднего хода;
  • прикуривателю;
  • электрическому стеклоподъемнику;
  • дворнику и омывателю ветрового стекла;
  • подушке безопасности.

Кроме перемычек на плате находятся реле:

  • противотуманных фар;
  • указателей поворота;
  • очистителя на ветровом стекле.

Предохранители в салоне.

На плате в установочном боксе под капотом располагаются перемычки, входящие в защитные цепи нескольких типов электрооборудования:

  • бензонасоса;
  • АБС (если имеется);
  • датчика скорости;
  • противотуманных фар;
  • кислородных датчиков;
  • обмотки муфты компрессора кондиционера;
  • звукового сигнала;
  • вентилятора печки;
  • ближнего и дальнего света;
  • светильника на площадке с номерным знаком;
  • обогрева стекла;
  • возбуждения генератора при запуске двигателя;
  • управления продувкой адсорбера и клапана удаления выхлопных газов;
  • подачи напряжения на головные фары;
  • контроля оборотов крыльчатки радиатора и т.п.

В блоке реле находится пусковое оборудование для включения:

  • ПТФ;
  • клаксона;
  • электровентилятора отопителя;
  • габаритов;
  • элементов обогрева лобового стекла;
  • лямбда-зонда;
  • датчика положения коленвала и т.п.

Схема с расположением, назначением и распиновкой предохранителей находится на обратной стороне крышки установочного модуля. Описание на русском языке можно посмотреть на представленных в статье фото.

Предохранитель прикуривателя

Для подключения нестандартного оборудования на Дэу Матиз имеется розетка прикуривателя. На автомобиле 2008 г. выпуска он находится в салонном блоке под № 1 (F7). Номинал плавкой вставки – 20 А.

Предохранитель стоп-сигнала

Перемычка цепи стоп-сигналов располагается на плате в салоне в гнезде № 3 (F7). Она откалибрована на защиту ламп от повышения силы тока до 15 А.

Предохранитель бензонасоса

Перемычка номиналом 15 А, защищающая топливный насос, установлена в подкапотном пространстве в ячейке F19. Кроме помпы к ней подключено еще несколько электроприборов.

Расположение и назначение предохранителей и реле daewoo matiz 2005 г.в

Автомобиль Daewoo Matiz хорошо защищен от перегрузок в бортовой сети плавкими вставками. Но следует знать, что во многих электрических схемах последовательно выполняют свои функции реле. Так как проверка этих элементов выполняется в первую очередь, то они размещены в соответствующем блоке (салонном или подкапотном). Их группировка произведена с учетом определенного целевого назначения, работы в комплексе с одними и теми же конечными потребителями.

Обозначенные выше принципы упрощают поиск неисправностей при некорректной работе фар, замка, другого узла или агрегата. Но в каждом случае используется соответствующая схема, которая подразумевает выполнение оптимального алгоритма действий. Проверяются не только вставки и реле в блоке, но также контакты, проводка, механические и электронные компоненты транспортного средства.

Итоги

На каждый предохранитель нанесена величина тока, на которую он рассчитан. Опираясь на неё можно найти аналог и поставить его вместо сгоревшего оригинала. Если устройство перегорает более двух раз, то замена бесполезна – требуется искать причину в проводке либо каком-то из устройств. Для этого по схеме необходимо посмотреть за что отвечает узел защиты. После этого производится диагностика и ремонт.

Для кого-то представленная информация окажется полезной, чтобы выявить и исправить поломку в дороге. Для детального рассмотрения ниже представлено видео:

Расположение реле в салонном блоке

A — передний стеклоочиститель. См. информацию про F8.

B — поворотники и аварийная сигнализация. См. информацию про F4.

Блок предохранителей Дэу Матиз

Главная • Daewoo • Matiz • Электрика

На автомобиля Део Матиз два монтажных блока предохранителей и реле, один находится в моторном отсеки, а второй в салоне автомобиля.

Размещение предохранителей и реле в салоне Дэо Матиз

Монтажный блок Дэо Матиз расположенный в салоне: F1—F14 — предохранители; 1 — реле стеклоочистителей; 2 — реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 3 — реле задних противотуманных фонарей; 4 — звуковой сигнализатор превышения скорости.

Размещение реле и предохранителей в моторном отсеке Део Матиз

Размещение предохранителей на блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке Matiz: Ef11— Ef21 — предохранители; 1 — реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора; 2 — главное реле; 3 — реле зажигания; 4 — реле передних противотуманных фар; 5 — реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора; 6 — реле подсветки; 7 — реле кондиционера; 8 — реле фар; 9 — реле звукового сигнала.

Замена предохранителей Дэо Матиз

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. На каждом предохранителе указана его величина номинального тока. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не определив причину его перегорания. Если предохранитель перегорел, значит, разорван проводник, соединяющий контакты предохранителя.

Установите новый предохранитель, рассчитанный на ту же величину тока. На обратной стороне каждого предохранителя указана величина защищаемого тока. Если установленный предохранитель снова перегорел, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем. Не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как можно серьезно повредить электрическую цепь автомобиля.

Цепи, защищаемые предохранителями, приведены в таблице ниже.

Расшифровка монтажного блока предохранителей Дэо Матиз

Обозначение предохранителя Ток, А Источник Защищаемые цепи
Схема предохранителей Daewoo Matiz в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке
Ef2 40 Аккумуляторная батарея Включатель зажигания, блок предохранителей панели управления (F11-F13)
Ef3 10 Аккумуляторная батарея Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель)
Ef4 10 Зажигание 1 Топливо, генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания
Ef5 Не используется
Ef6 20 Аккумуляторная батарея Двигатель вентилятора отопителя
Ef7 15 Аккумуляторная батарея Обогреватель заднего стекла
Ef8 10 Аккумуляторная батарея Дальний свет фары, правая сторона
Ef9 10 Аккумуляторная батарея Дальний свет фары, левая сторона
Ef10 10 Аккумуляторная батарея Ближний свет фары, правая сторона
Ef11 10 Аккумуляторная батарея Ближний свет фары, левая сторона
Ef12 10 58 Задние фонари и фонари освещения, правая сторона
Ef13 10 58 Задние фонари и фонари освещения, левая сторона
Ef14 10 Аккумуляторная батарея Компрессор кондиционера
Ef15 30 Аккумуляторная батарея Вентилятор радиатора
Ef16 10 Запасной
Ef17 10 Аккумуляторная батарея Звуковой сигнал
Ef18 20 Аккумуляторная батарея Реле фар, переключатель дальнего света
Ef19 15 Аккумуляторная батарея Электронный блок управления, главное реле
Ef20 15 Аккумуляторная батарея Передние противотуманные фары
Ef21 15 Запасной
Схема предохранителей, расположенные в блоке предохранителей и реле в салоне Део Матиз
F1 10 Зажигание 1 Панель приборов, часы
F2 10 Зажигание 1 SDM
F3 25 Зажигание 1 Включатель аварийного светового сигнала
F4 10 Зажигание 1 Лампы сигнала поворота
F5 15 Аккумуляторная батарея Стоп-сигнал
F6 10 Зажигание АСС Аудиосистема
F7 20 Зажигание АСС Прикуриватель
F8 15 Зажигание 2 Стеклоочиститель
F9 15 Зажигание 2 Двигатель заднего стеклоочистителя, передние и задние омыватели стекла, фонарь заднего хода
F10 10 Зажигание 2 Электропривод наружных зеркал заднего вида
F11 10 Ef2 Аудиосистема, плафон освещения салона
F12 15 Ef2 Аварийный световой сигнал, часы
F13 20 Ef2 Электропривод замков дверей
F14 20 Стартер Двигатель стартера

Предохранители и реле Daewoo Matiz (M150), 2000 — 2015

Большинство цепей питания электрооборудования хетчбэка защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Рассмотрены автомобили Дэу Матиз (M150) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска с малолитражными двигателями 0.8 и 1.0 литра..

В салоне


Блок находится под приборной панелью с левой стороны. Для доступа к элемента нужно одновременно сжать две защелки крышки и снять ее.


Фото — пример.

Схема элементов в салонном блоке

Описание Ток, А
1 Предохранитель прикуривателя матиз 20
2 Аудиосистема 10
3 Лампы сигналов торможения 15
4 Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота 10
5 Электростеклоподъемники 25
6 Подушка безопасности (опция) 10
7 Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, ох­ранная сигнализация 10
8 Очиститель ветрового стекла 15
9 Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода 15
10 Электропривод наружного зеркала заднего вида 10
11 Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контроль­ная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер 10
12 Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажи­гании, часы 15
13 Электроприводы замков дверей (центральный замок) 20
14 Тяговое реле стартера 20
К11 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К12 Реле очистителя ветрового стекла
К13 Реле противотуманного света в заднем фонаре

В моторном отсеке

Блок расположен под защитной крышкой с левой стороны. Для доступа к элементам блока нужно нажать на фиксатор пластиковой крышки и сдвигая ее назад снять ее.


Фото — пример.

Схема предохранителей в подкапотном блоке предохранителей Дэу Матиз

Расшифровка Ток, А
1 АБС (опция) 50
2 Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание) 40
3 Резерв 15
4 Противотуманные фары 15
5 Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты ком­прессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилято­ра системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределитель­ного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и про­дувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса 15
6 Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар 20
7 Звуковой сигнал 10
8 Резерв 10
9 Электровентилятор системы охлаждения 30
10 Муфта компрессора кондиционера (опция) 10
11 Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака 10
12 Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря 10
13 Ближний свет левой фары 10
14 Ближний свет правой фары 10
15 Дальний свет левой фары 10
16 Дальний свет правой фары 10
17 Элемент обогрева стекла двери задка 15
18 Электровентилятор отопителя 20
19 Резерв 10
20 Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного на­соса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости 10
21 Топливный модуль (предохранитель бензонасоса 10А) / Противотуманные фары (15А) 10
Реле
К1 Электровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения)
К2 ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низ­кой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики кон­центрации кислорода и положения распределительного вала, топливные фор­сунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера
КЗ Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка
К4 Противотуманные фары
К5 Топливный модуль (реле бензонасоса)
К6 Звуковой сигнал
К7 Электровентилятор системы охлаждения (низкая частота вращения)
К8 Лампы головного света
К9 Габаритный свет, подсветка комбинации приборов
К10 Муфта компрессора кондиционера (опция)

В салоне

Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле. Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей. Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.

Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.

Описание салонного блока

Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:

  1. Панель приборов (маркируется как F1 или 10А). Данный элемент подключен к иммобилайзеру, часам, сигнализации, датчикам и контрольным лампам.
  2. Подушку безопасности (F2 или 10А).
  3. Электростеклоподъемники (F3 или 25А).
  4. Указатели сигналов поворота (F4 или 10А). Также этот элемент подключен к соответствующей лампе на приборной панели.
  5. Стоп-сигналы (F5 или 15А).
  6. Штатную магнитолу (F6 или 10А).
  7. Передние стеклоочистители (F8 или 15А).
  8. Задний стеклоочиститель (F9 или 15А). К этому предохранителю подключены еще лампа заднего хода и омыватели.

Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.

Реле блока в салоне

Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:

  • переднего стеклоочистителя;
  • сигналов поворота;
  • аварийной сигнализации;
  • заднего противотуманного фонаря.

Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.

Авто-помощь

Легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), может комплектоваться одним или двумя дворниками (стеклоочистителями), предназначенными для очистки лобового и заднего ветрового стекла. В работу, они включаются правым под рулевым переключателем, но электродвигатели мотор-редукторов переднего и заднего дворников получают питание через разные предохранители. Кроме этого, Дэу Матизы в комплектации STD, имеют упрощённую схему включения передних дворников, работающих только в двух режимах, малая и большая скорость движения щёток, а прерывистого режима работы у них нет.

Когда стеклоочиститель лобового стекла отказывается включаться на всех режимах работы, то вначале необходимо проверить состояние предохранителя F8 (15А), расположенного в монтажном блоке салона автомобиля, который находится под передней панелью в районе расположения левой ноги водителя. Если предохранитель F8 не перегорел, а его контакты не окислены, тогда, методом замены, нужно проверить исправность реле включения дворников, установленное в этом же монтажном блоке.

Не исключено, что к такой же неисправности, может привести и выход из строя под рулевого переключателя или электродвигателя мотор-редуктора, у которого зависли или износились графитовые щётки коллектора или произошло короткое замыкание обмотки якоря. Электродвигатель дворников может не работать и по причине появления коррозии в контактах разъёма С205, через который подаётся напряжение на колодку мотор-редуктора.

Если дворники не включаются только в одном из режимов работы, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния контактов под рулевого переключателя, отвечающих за включение данного режима работы. При исправном переключателе, придётся проверять соответствующую цепь от контакта колодки разъёма под рулевого переключателя, до контакта колодки разъёма электродвигателя. В случае отказа в работе прерывистого режима включения дворников, поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния реле.

Поиск неисправности, по которой отказывается включаться задний дворник, начинают с проверки предохранителя F9 (15А), расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель F8. Если предохранитель F9 не перегорел, то придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты 1 и 2 электродвигателя заднего дворника при его включении в работу. Если напряжения нет, тогда необходимо посмотреть, не порвались ли провода в гофре, при переходе их из кузова на заднюю дверь. При наличии напряжения проверять придётся электродвигатель заднего дворника.

7.4.8 Снятие и установка стартера

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз)

Снятие и установка стартера

Схема установки стартера

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

Бензиновые модели

Двигатели SOHC

  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  2. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта стартера.
  3. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля.

Двигатели DOHC

Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.Отдайте две крепежные гайки и отсоедините проводку от тягового реле, — снимите подложенные под гайки шайбы.Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта крепления стартера.Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля, — обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (верхний болт (1) длиннее нижнего (2)). Дизельные модели

Дизельные модели

Двигатель 1.7 л SOHC

  1. Снимите впускные воздуховоды с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Снимите ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. На моделях с правосторонним рулевым управлением снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).
  4. Снимите выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Отсоедините электропроводку от тягового реле стартера.
  1. Выверните верхний болт крепления стартера со стороны трансмиссии.
  1. Снимите нижний болт крепления стартера со стороны двигателя. Извлеките стартер через верх из двигательного отсека.

Двигатель 1.7 л DOHC

Отсоедините сливную масляную трубку, соединяющую корпус масляного фильтра с блоком двигателя с задней стороны последнего, — приготовьтесь к сбору проливаемого масла.Снимите датчик атмосферного давления (BARO) (см. Главу Системы питания и выпуска). Выверните крепежные болты и снимите кронштейн датчика с опорного кронштейна ECM.Отдайте крепежные гайку и винт и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера

Снимите подложенные под гайки шайбы (обратитесь к иллюстрации).Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от нижнего болта крепления стартера.
Выверните крепежные болты, опустите стартер вниз и извлеките его из-под автомобиля, — и выньте стартер через низ из-под автомобиля, — обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (нижний болт длиннее).

Блок предохранителей под капотом

С левой стороны, возле аккумулятора, под капотом Дэу Матиз расположен блок с предохранителями и реле. Он также накрыт крышкой, которую необходимо снять, чтобы добраться до внутренностей. Процесс их замены ничем не отличается от замены в блоке, который расположен в салоне Матиза. Только предохранители и реле имеют другое предназначение. Об этом ниже.

Описание предохранителей блока под капотом и советы по поиску неисправностей

Вся необходимая информация представлена в таблице. Ниже описаны только проблемы важных систем Дэу Матиз.

F1 – работа системы ABS, если она имеется. Система отвечает за безопасное торможение, поэтому при неисправности лучше обратиться в сервисный центр.

F3 – работа насоса подачи топлива.При неисправности требуется проверить реле E. Возможны неисправности в самом насосе. Если установлена сигнализация, то необходимо проверить размыкатель сети. Возможно, провода, ведущие к насосу, перетёрлись.

F6 – вентилятор отопления. За работу печки в Матизе отвечает реле С, которое регулирует скорость вращения вентилятора. Во избежание неисправностей необходимо следить за системой отопления, а до наступления зимы проводить её диагностику в сервисе.

F7 – система обогрева заднего стекла. Большинство версий Дэу Матиз не оснащено отдельным реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла. Из-за этого кнопка включения испытывает повышенные нагрузки. В идеале требуется поставить дополнительное реле, чтобы разгрузить кнопку. Сами элементы обогрева не должны быть повреждены, чтобы не возникло замыкание.

F8 и F9 – правые и левые фары соответственно. За переключение в режим дальнего света отвечает реле H.

Внимание! Для освещения необходимо использовать рекомендованные производителем фары. Не следует ставить «китайский» ксенон и дополнительные фары

Они повысят нагрузку на электросистему.

Фары необходимо менять осторожно, пыльники необходимо поставить на место и хорошо зафиксировать, чтобы внутрь не попала влага. Попадание воды вызовет короткое замыкание

F15 – система включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя. За работу системы отвечают реле A, B, G. Кроме того, важна исправная работа термостата. Термовыключатель можно проверить достав и замкнув 2 провода, идущих к нему. Тогда мотор вентилятора должен включиться. Возможна его поломка.

F21 – это резервный предохранитель.

Реле блока под капотом

Ниже приведена информация, за работу каких систем отвечает то или иное реле подкапотного блока в Дэу Матиз:

  1. A – регулирует работу вентилятора радиатора охлаждения мотора.
  2. B – главное реле.
  3. C – отвечает за работу системы отопления салона и обогрева заднего стекла.
  4. D – регулирует работу задних противотуманок.
  5. E – регулирует работу топливного насоса.
  6. F – отвечает за сигнал.
  7. G – задаёт низкие обороты вентилятора радиатора.
  8. H – главный свет.
  9. I – габариты, свет приборной панели.
  10. J – компрессор кондиционера.

Важно! Для замены предохранителя требуется подбирать оригинал или аналог. Не следует ставить «жучок», тем более из медной проволоки

Назначение и расположение предохранителей и реле Daewoo Matiz

Предохранители и реле сгруппированы в монтажные блоки, один из которых расположен в подкапотном пространстве (на левом брызговике), а другой — в салоне под панелью приборов (слева).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

МОНТАЖНЫЙ БЛОК РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Для доступа к реле и предохранителям, установленным в монтажном блоке под капотом автомобиля..

…нажимаем на фиксатор крышки (движением в сторону блока)…

…и, сдвигая крышку назад (чтобы фиксаторы вышли из пазов корпуса), снимаем ее.

Номиналы и назначение предохранителей и реле указаны на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Внимание!При ремонте системы электрооборудования всегда отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания

Не используйте для замены предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя узлов электрооборудования. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным. Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя…

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте для замены предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя узлов электрооборудования. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным. Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя…

…устанавливаем на него пинцет-съемник…

…и вынимаем предохранитель. Для замены одного из предохранителей большого размера…

…извлекаем его рукой.

Аналогично вынимаем реле. Если есть подозрения в нарушении контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей…

…головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта крепления блока реле и предохранителей к кузову (второй болт показан стрелкой). Отводим блок в сторону…

…и шлицевои отверткой освобождаем пять фиксаторов крепления нижней крышки: два с левой стороны блока и по одному с правой, передней и задней сторон (аккумуляторную батарею лучше снять).

Отводим или снимаем нижнюю крышку.

Проверяем надежность посадки наконечников проводов в гнездах и устанавливаем нижнюю крышку и блок реле и предохранителей в обратной последовательности.

Монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве

Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на внутренней стороне крышки блока реле и предохраните
МОНТАЖНЫЙ БЛОК РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Монтажный блок реле и предохранителей расположен под панелью приборов с левой стороны.

Для доступа к предохранителям, сжимаем одновременно две защелки крышки…

…и снимаем ее с монтажного блока. Номиналы и назначение предохранителей указаны на наружной стороне крышки. На крышке имеется надпись «ТОР», которая указывает верх при ее установке. Для извлечения предохранителя устанавливаем на него пинцет-съемник (следует использовать пинцет-съемник из монтажного блока в подкапотном пространстве

…и вынимаем предохранитель.

Для замены реле рукой вынимаем его из монтажного блока и заменяем новым.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне автомобиля

Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на наружной стороне крышки блока реле и предохраните

Как определить неисправность?

Одной из наиболее встречаемых проблем в работе проводки является утечка тока.

Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной:

  1. Тестер (мультиметр) нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп соединяется с демонтированным клеммником. При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе 15-70 мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.
  2. В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора. Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь работаем с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.
  3. Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки уменьшился до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока. Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки (Автор видео — Александр Шестопалов).

При неисправном аккумуляторе потребители энергии могут работать не на полную силу, а если АКБ полностью разряжена, то и запустить двигатель не получится. Необходимо время от времени проводить диагностику аккумулятора — проверять его напряжение, измерять уровень и плотность электролита в банках, осматривать корпус. Если на корпусе имеются трещины, то возможно, из них уходит электролит, что способствует разрушению батареи.

Также нужно уделить диагностике работоспособности генераторного узла. Если это устройство работает неправильно, оно не сможет заряжать автомобильный аккумулятора при запущенном двигателе.

Для диагностики генератора потребуется тестер — мультиметр, его нужно переключить в режим омметра, после чего выполнить следующие действия:

  1. Щупы тестера подключаются к аккумулятору с соблюдением полярности.
  2. Запускается двигатель, после чего необходимо выставить средние обороты вращения коленчатого вала, включить музыку и оптику. Так вы сможете создать рабочие условия для мотора, при которых и измеряется напряжение АКБ.
  3. После этого необходимо снять показания с тестера. Если генераторный узел в рабочем состоянии, ото параметр напряжения на выводах АКБ должен составить около 13.5-14.5 вольт. Если это значение ниже, то устройство нужно проверять более детально (автор видео — Дмитрий Пристром).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: