Блоки под капотом
Обще расположение блоков
Схема
Описание
- Блок предохранителей и реле
- Реле очистителей фар
- Блок управления ABS
- LHD: Блок силовых предохранителей
- RHD: Блок силовых предохранителей
Блок предохранителей и реле
Под капотом основной блок предохранителей и реле находится с левой стороны под защитной крышкой. Может состоять из 2 отделов.
Фотография
Схема
Назначение предохранителей
1 | Перемычка |
2 | 5А ALT-S – Система зарядки |
3 | 20А A/F – Датчик соотношения воздух топливо |
30А RADIO NO.2 – Аудиосистема | |
4 | 20А EFI1 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, датчик температуры масла автоматической коробки передач, предохранители: “EFI2”, “EFI3” |
5 | 30А CUT – Предохранители: “RADIO”, “DOME” |
6 | 10А HAZ – Аварийная сигнализация |
7 | 5А EFI2 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
8 | 30А ABS 2 – ABS, VSC, TRC, система помощи при торможении |
9 | 10А DOME – Персональное освещение, часы, освещение салона, кондиционер, система беспроводного дистанционного управления, индикатор дальнего света, комбинация приборов |
10 | 30А MAIN – Предохранители: “H−LP RH” и “H−LP LH” |
11 | 10А EFI3 – Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, система снижения токсичности |
12 | 15А RADIO – Аудиосистема |
13 | 5А A/C – Кондиционер |
14 | 15А IGN – Система запуска, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
15 | – |
16 | – |
17 | 10А ETCS – Электронная система управления дроссельной заслонкой |
18 | 10А H−LP RH – Правая фара |
19 | 10А H−LP LH – Левая фара |
20 | INJ – Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива |
21 | Система запуска |
22 | 30А AM2 – Индикатор разряда аккумулятора, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, подушки безопасности, предохранитель: “IG2” |
23 | 40А HTR – Кондиционер /отопитель |
24 | 30А H−LP CLN – Очистители фар |
30А F−HTR – Подогрев топлива | |
25 | 30А CDS – Вентилятор системы охлаждения |
26 | 40А ABS 1 – АБС |
50А ABS1 – АБС | |
27 | 30А RDI – Вентилятор системы охлаждения |
Обозначение реле
R1 | Блок управления двигателем (EFI MAIN) |
R2 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3) |
R3 | Зажигание (IG2) |
R4 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) |
R5 | Датчик соотношения воздух топливо (A/F) |
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) |
R7 | Топливный насос (C/OPN) |
R8 | Отопитель (HTR) |
R9 | Стартер (ST) |
R10 | Дневные ходовые огни (DRL) |
R11 | Блок управления двигателем |
R12 | – |
На этом всё. Если хотите помочь дополнить материал – пишите в комментарии.
Блоки под капотом
В моторном отсеке возможно расположение несколько блоков с предохранителями и реле.
Общая схема расположения блоков
Обозначение
- 3 – основной блок реле и предохранителей
- 4 – блок реле
- 5 – дополнительный блок реле и предохранителей
Основной блок
Возможно несколько вариантов его исполнения.
Фото – пример
Вариант 1
Схема
Назначение
Предохранители | |
а | 50A HTR (отопитель) |
b | 40A MAIN (главная плавкая вставка) |
с | 30A CDS (вентилятор конденсатора) |
d | 30A RDI (вентилятор радиатора кондиционера) |
e | 100A ALT (зарядка) |
f | 50А ABS (АБС) |
1 | 15A HEAD RH* (правая фара) |
2 | 15A HEAD LH* (левая фара) |
3 | 15A EFI (система впрыска) |
4 | запасной |
5 | запасной |
6 | 15A HAZARD (аварийная сигнализаций) |
7 | 10A HORN (звуковой сигнал) |
8 | – |
9 | 7,5A ALT SENCING (зарядка) |
10 | 20А DOME (электро привод и освещение салона) |
11 | 30А AM2 (Цепь AM3 замка зажигания, выводы IG2 ST2 ) |
Реле | |
А | STARTER – Стартер |
В | HEATER – Отопитель |
С | EFI MAIN – Система впрыска |
D | ENGINE MAIN – Главное реле |
Е | HEAD – Фары |
F | HORN – Сигнал |
G | FAN №1 – Вентилятор радиатора |
Вариант 2
Фото – пример
Схема
Расшифровка
a | CDS (вентилятор конденсатора) |
b | RDI (вентилятор радиатора кондиционера) |
c | MAIN (главная плавкая вставка) |
d | HTR (отопитель) |
e | 100A ALT (зарядка) |
f | 50А ABS (АБС) |
1 | |
2 | HEAD LH (левая фара) |
3 | HORN (звуковой сигнал) |
4 | |
5 | HEAD RH* (правая фара) |
6 | HAZARD (аварийная сигнализация) |
7 | 7,5A ALT SENCING (зарядка) |
8 | 20А DOME (электро привод и освещение салона) |
9 | 30А AM2 (Цепь AM3 замка зажигания, выводы IG2 ST2 ) |
Реле | |
A | ENGINE MAIN – Главное реле |
В | FAN №1 – Вентилятор радиатора |
C | HEAD – Фары |
D | STARTER – Стартер |
E | HORN – Звуковой сигнал |
F | HEATER – Отопитель |
Блок реле
Схема
Описание
- A – A/C FAN №2 – Реле вентилятора радиатора
- B – A/C FAN №3 – Реле вентилятора радиатора
- C – A/C MG CLT – Муфта кондиционера
На этом всё. Если Вам есть что добавить – пишите в комментарии.
Блоки в салоне
Схема расположения
Общая схема расположения блоков в салоне Королла 150
Описание
- Блок управления кондиционером
- Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
- LHD: Блок управления корректором фар
- Блок управления блокировкой руля
- Блок управления усилителем рулевого управления
- Усилитель транспондера ключа
- Блок реле №1
- Блок реле №2
- Распределительный блок
- Распределительный блок
- Реле стеклоочистителя
- LHD: Блок управления коробкой передач (Multi-mode)
- Блок управления двигателем и коробкой передач
- Блок управления системой старт-стоп
- Блок управления интерфейсом мультимедиа
- LHD: Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Блок управления подушками безопасности
- RHD: Реле указателей поворота
Блок предохранителей
Он находится в салоне под панелью с левой стороны.
Для доступа надо нажать на фиксатор крышки.
Пример назначения с крышки
Фото – схема
Описание
1 | 7,5А AM1 – Система запуска, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранители: “CIG”, “ACC” |
2 | 15А FR FOG – Передний противотуманный свет |
3 | – |
4 | 25А ACC-B – Предохранители: “CIG”, “ACC” |
5 | 25А DOOR – Центральный замок |
6 | – |
7 | 10А STOP – Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, ABS, VSC, блок управления электрооборудованием кузова, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, блок управления коробкой передач |
8 | 7,5A OBD – Диагностический разъем |
9 | 10A ECU-IG NO.2 – Лампы заднего хода, система зарядки, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, монитор, люк, обогрев заднего стекла, кондиционер, указатели поворота, аварийная сигнализация, индикатор ремня безопасности переднего пассажира, система старт-стоп, система помощи при парковке |
10 | 10A ECU-IG NO.1 – без системы старт-стоп: Автоматический корректор фар, блок управления электрооборудованием кузова, электро усилитель рулевого управления, вентилятор системы охлаждения(s), блокировка селектора коробки передач, датчик дождя, ABS, VSC, аудио система, навигация, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, очистители фар, интеллектуальная система входа и запуска |
11 | 15A WASHER – Омыватель стекла |
12 | – |
13 | 25A WIPER – Стеклоочиститель, датчик дождя |
14 | 10A HTR-IG – Кондиционер, обогрев заднего стекла, вспомогательный отопитель |
15 | 15A SEAT HTR – Подогрев сидений |
16 | 10A TAIL – Габаритный свет, освещение номерного знака, задний противотуманный свет, передний противотуманный свет, корректор фар, система распределенного впрыска топлива /система последовательного распределенного впрыска топлива, подсветка панели приборов |
17 | 7,5A PANEL – Переключатель освещения, подсветка панели приборов, освещение перчаточного ящика, переключатели на руле, блок управления электрооборудованием кузова |
18 | 10A ECU-IG NO.1 – с системой старт-стоп: Автоматический корректор фар, блок управления электрооборудованием кузова, электро усилитель рулевого управления, вентилятор системы охлаждения, блокировка селектора коробки передач, датчик дождя, ABS, VSC, аудио система, навигация, система распределенного впрыска топлива /система последовательного распределенного впрыска топлива, очистители фар, интеллектуальная система входа и запуска, система старт-стоп |
19 | 20A FR DOOR – Стекло подъёмники |
20 | 20A RL DOOR – Стекло подъёмники |
21 | 20A RR DOOR – Стекло подъёмники |
22 | 20A SUNROOF – Люк |
23 | 15А CIG – Прикуриватель |
24 | 7,5A ACC – Зеркала с электроприводом, аудио система, навигация, блокировка селектора коробки передач, блок управления электрооборудованием кузова, интеллектуальная система входа и запуска, система старт-стоп |
25 | |
26 | 10A MIR HTR – Обогрев зеркал, система распределенного впрыска топлива /система последовательного распределенного впрыска топлива |
27 | |
28 | |
29 | 7,5A RR FOG – Задний противотуманный свет |
30 | 7,5A IGN – Блокировка руля, подушки безопасности, блок управления коробкой передач, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, интеллектуальная система входа и запуска, система старт-стоп |
31 | 7,5A METER – Комбинация приборов, система старт-стоп |
Верхний отдел блока
Для доступа к нему надо убрать защиту панели для моделей с левым рулём.
Либо бардачок, для моделей с правым расположением руля.
Схема
Обозначение
Блок реле №1
Схема
Назначение
R1 | Стартер (ST) |
R2 | Задний противотуманный свет (RR FOG) |
R3 | Вспомогательное реле (ACC) |
R4 | Вспомогательное реле (ACC CUT) |
Схема
Расшифровка
R1 | Передний противотуманный свет (FR FOG) |
R2 | Стартер (ST CUT) |
R3 | Панель (PANEL) |
R4 | Резерв |
Блоки в салоне Toyota Corolla E160 E170 E180
Схема расположения блоков предохранителей
Модели с левым рулем
Модели с правым рулем
Описание
- Актуатор блокировки руля
- Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок управления активным освещением
- Блок управления усилителем рулевого управления
- Блок реле
- LHD: Блок управления круиз-контролем
- Блок управления коробкой передач
- Блок сетевого шлюза
- Реле стеклоочистителя
- Блок управления системой старт-стоп
- Блок управления парктроником
- LHD (Corolla): Трансивер телефона
- Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Блок управления подушками безопасности
- Усилитель кондиционера
- RHD: Реле двойной блокировки дверей
- Хэтчбек, Универсал: Аудио усилитель
Блок предохранителей
Он находится под панелью приборов с левой стороны.
Схема на крышке блока
Фото блока предохранителей
Описание блока
Назначение
- 30А P/SEAT Подогрев сидений
- —
- —
- 30А DOOR NO.1 Стекло подъёмники
Блок реле Toyota Corolla E160 E170 E180
Обозначение реле
- R1 Передний противотуманный свет (FR FOG)
- R2 Противоугонная система (S-HORN)
- R3 —
- R4 Розетка (PWR OUTLET)
- R5 Освещение салона (DOME CUT)
Блоки предохранителей и реле для Toyota Auris 2006–2012 годов выпуска
Электропредохранители контролируют напряжение в электрической цепи. При замыкании или достижении пиковой нагрузки звенья отключают поступление тока к оборудованию автомобиля. Такой механизм позволяет сохранить целостность приборов.
Предохранительные устройства состоят из пластикового прозрачного корпуса и плавкой вставки из чистого металла (цинка, меди и др.).
Коммутационные устройства используются для подключения оборудования, потребляющего большое количество тока.
Блоки в пассажирском отделении
В салоне Toyota Auris звенья закреплены в монтажном отсеке под панелью приборов. Точное место зависит от типа рулевого управления автомобиля. Для доступа к узлам снимите крышку панели, потянув за выемку.
Блок в салоне.
Блоки в подкапотном пространстве
Предохранители на Тойоте Аурис расположены по периметру отсека. Всего под капотом 8 устройств. Место крепления системы управления тормозами зависит от типа топлива (бензин или дизель). Основная камера предохранительных элементов находится с левой стороны отдела.
Проверка и замена отработавших предохранителей
Диагностировать защитные узлы можно без обращения в сервисный центр.
Существует 2 способа выявить неисправное звено:
- Визуально. Осмотр элемента позволяет судить о его работоспособности. Вышедший из строя сегмент имеет разорванные провода, оплавленный корпус, темный помутневший цвет пластика.
- С помощью специального оборудования (при отсутствии внешних повреждений). Мультиметр подключают к концам звена. Отсутствие звукового сигнала свидетельствует о том, что напряжение не поступает к сегменту. Электропредохранитель перегорел.
Запрещается устанавливать звенья, не соблюдая ампераж. Это может вызвать возгорание и повреждение механизма автомобиля.
Электропредохранители малых токов помещаются в держатель платы с помощью щипцов. Проверьте работоспособность системы после монтажа. Если проблема не была устранена или новый узел снова перегорел, обратитесь за помощью к электрику. Необходимо выяснить в кратчайший срок причину высокой нагрузки в цепи и отремонтировать прибор, ее вызывающий.
Схема с описанием и расшифровкой
Приведенная распиновка элементов характерна для автомобиля 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 гг. выпуска. План также приведен в инструкции к транспортному средству на обратной поверхности монтажных модулей.
В пассажирском салоне находятся защитные устройства, контролирующие напряжение в цепи таких приборов, как кондиционер, противотуманки, центральный замок, омыватель стекла, задний стеклоочиститель, габариты, прикуриватель, магнитола и др.
Предохранители под капотом.
В подкапотном отсеке закреплены модули звукового сигнала, АКБ, коробки передач, а также реле фар, вентиляции систем охлаждения и т.д.
Блок предохранителей в салоне
Блок предохранителей находится слева под панелью приборов, под крышкой. Блок реле расположен на центральной консоли.
Лицевая сторона
Автомобили с левым рулем: Откройте дополнительный ящик. Нажмите на вспомогательную коробку с каждой стороны, чтобы отсоединить верхние зажимы. Вытаскиваем вспомогательную коробку и отсоединяем нижние клешни.
Автомобили с правым рулем: Откройте перчаточный ящик. Снимите демпфер. Надавите на каждую сторону перчаточного ящика, отсоедините верхние клешни. Затем вытаскиваем бардачок и отсоединяем нижние клешни.
№ | название | ампер | схема |
---|---|---|---|
1 | P / СИДЕНЬЯ | 30 | Сиденье с электроприводом |
2 | – | – | – |
3 | – | – | – |
4 | ДВЕРЬ №1 | 30 | Электрические стеклоподъемники |
Блок реле
№ | Реле |
---|---|
R1 | Передняя противотуманная фара (FR FOG) |
R2 | Рог (S-HORN) |
R3 | – |
R4 | Сетевая розетка (PYVR OUTLET) |
R5 | Внутреннее освещение (DOME CUT) |
Блок реле
Нагреватель PTC 495 Вт Тип
Нагреватель PTC 600 Вт Тип
Рассматриваем автомобиль Тойота Королла Е150, выпущенные в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годах. А также рестайлинговые модели 2011, 2012, 2013 годов.
Немного об эксплуатации
Ниже приведены несколько советов по использованию БП. Чтобы ваш прибор проработало дольше, придерживайтесь указанных ниже рекомендаций. Это не сложно, к тому же поможет увеличить ресурс эксплуатации.
- Не устанавливается в свой БП самодельные предохранители. Регулярная эксплуатация таких элементов со временем может привести к коротким замыканиями, что вам явно не нужно. Чтобы не пришлось на дороге мастерить плавкую нить из подручных средств, всегда возите с собой дополнительный комплект деталей.
- Если определенное гнездо БП поддерживает установку звеньев одного номинала, то только так и делайте. Монтаж деталей несоответствующего номинала может не только вызвать короткое замыкание, но и привести к выходу из строя оборудования. А замена того же магнитофона или ремонт прибора обогрева заднего стекла всегда выйдет дороже, чем установка детали с необходимым номиналом.
- Всегда держите свой БП в чистоте. При попадании грязи в гнезда возможна некорректная работа определенных элементов. Кроме того, прибор всегда должен быть сухим, в него не должна попадать влага. Если так происходит, то необходимо в срочном порядке устранить причину появления воды в БП.
Предохранители Тойота Королла (150)
№ | Имя | А | Назначение |
1 | DOME | 10 | Освещение салона, освещение багажного отсека, подсветка индивидуального зеркала, интеллектуальная система входа и запуска, система беспроводного управления |
2 | RAD NO.1 | 15 | Аудио система, навигация |
3 | ECU-B | 10 | Блок управления электрооборудованием кузова, стеклоподъемники, комбинация приборов, центральный замок, VSC, система старт-стоп, система зарядки |
4 | D.C.C | — | — |
5 | ECU-B2 | 10 | Блок управления коробкой передач, кондиционер, интеллектуальная система входа и запуска, система зарядки, стеклоподъемники |
6 | — | — | — |
7 | ECU-B3 | 7.5 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
8 | — | — | — |
9 | IGT/INJ | 15 | Бензин: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска |
10 | STRG LOCK | 20 | Блокировка руля |
11 | A/F | 20 | Система контроля выбросов |
12 | AM2 | 30 | Система запуска, интеллектуальная система входа и запуска, предохранитель: «IG2 NO. 2» |
13 | ETCS | 10 | Дроссельная заслонка |
14 | TURN-HAZ | 10 | Указатели поворота |
15 | ALT-S | 7.5 | Система зарядки |
16 | AM2 NO.2 | 7.5 | Блок управления электрооборудованием кузова, система старт-стоп |
17 | HTR | 50 | Кондиционер |
18 | ABS NO.1 | 50 | ABS, VSC |
19 | CDS FAN | 30 | 1AD-FTV, 2AD-FHV: Вентилятор системы охлаждения |
ABS NO.3 | 30 | Бензин (TMC*): ABS, VSC (*Toyota Motor Corporation) | |
20 | RDI FAN | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
21 | H-LP CLN | 30 | Очистители фар |
22 | — | — | — |
23 | — | — | — |
24 | — | — | — |
25 | — | — | — |
26 | H-LP MAIN | 50 | Предохранители: «H-LP LH LO», «H-LP RH LO», «H-LP LH HI», «H-LP RH HI» |
27 | P/I | 50 | Предохранители: «EFI MAIN», «EDU», «HORN», «IG2» |
28 | — | — | — |
29 | P-SYSTEM | 30 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
30 | GLOW | 80 | Система предварительного подогрева |
31 | EPS | 60 | Электроусилитель рулевого управления |
32 | ALT | 120 | Бензин: Система зарядки, предохранители: «RDI FAN», «H-LP CLN», «ABS NO. 1», «ABS NO. 3», «HTR», «HTR SUB NO. 1», «HTR SUB NO. 2», «HTR SUB NO. 3», «ACC», «CIG», «ECU-IG NO. 2», «HTR-IG», «WIPER», «RR WIPER», «WASHER», «ECU-IG NO. 1», «SEAT HTR», «AM1», «DOOR», «STOP», «FR DOOR», «POWER», «RR DOOR», «RL DOOR», «OBD», «ACC-B», «RR FOG», «FR FOG», «SUNROOF», «DEF», «MIR HTR», «TAIL», «PANEL» |
ALT | 140 | Дизель: Система зарядки, предохранители: «RDI FAN», «CDS FAN», «H-LP CLN», «ABS NO. 1», «ABS NO. 2», «HTR», «HTR SUB NO. 1», «HTR SUB NO. 2», «HTR SUB NO. 3», «STV HTR», «ACC», «CIG», «ECU-IG NO. 2», «HTR-IG», «WIPER», «RR WIPER», «WASHER», «ECU-IG NO. 1», «SEAT HTR», «AM1», «DOOR», «STOP», «FR DOOR», «POWER», «RR DOOR», «RL DOOR», «OBD», «ACC-B», «RR FOG», «FR FOG», «SUNROOF», «DEF», «MIR HTR», «TAIL», «PANEL» | |
33 | IG2 | 15 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска, интеллектуальная система входа и запуска, предохранители: «IGN», «METER» |
34 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
35 | EFI MAIN | 20 | Бензин: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, система старт-стоп, предохранители: «EFI NO. 1», «EFI NO. 2» |
30 | Дизель: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, система старт-стоп, предохранители: «EFI NO. 1», «EFI NO. 2» | ||
36 | EFI MAIN | 30 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
EDU | 20 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива | |
37 | — | — | — |
38 | BBC | 40 | Система старт-стоп |
AMT | 50 | Блок управления коробкой передач | |
39 | HTR SUB NO.3 | 30 | Вспомогательный отопитель |
40 | — | — | — |
41 | HTR SUB NO.2 | 30 | Вспомогательный отопитель |
42 | — | — | — |
43 | HTR SUB NO.1 | 30 | кроме PTC 600W: Вспомогательный отопитель |
50 | PTC 600W: Вспомогательный отопитель | ||
44 | — | — | — |
45 | STV HTR | 25 | Вспомогательный отопитель |
46 | ABS NO.2 | 30 | ABS, VSC |
47 | — | — | — |
48 | — | — | — |
49 | — | — | — |
50 | — | — | — |
51 | H-LP LH LO | 10 | кроме HID: Ближний левый свет |
15 | HID: Ближний левый свет | ||
52 | H-LP RH LO | 10 | кроме HID: Ближний правый свет |
15 | HID: Ближний правый свет | ||
53 | H-LP LH HI | 10 | Дальний левый свет |
54 | H-LP RH HI | 10 | Дальний правый свет |
55 | EFI NO.1 | 10 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
56 | EFI NO.2 | 10 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
57 | IG2 NO.2 | 7.5 | Система запуска, интеллектуальная система входа и запуска |
58 | WIP-S | 7.5 | Система зарядки |
Реле | |||
R1 | — | ||
R2 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3) | ||
R3 | Датчик соотношения воздух топливо (A/F) | ||
R4 | (IGT/INJ) | ||
R5 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) | ||
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1) | ||
R7 | кроме 1NR-FE: Диммер (переключятель света фар) | ||
R8 | 1NR-FE: Диммер (переключятель света фар) | ||
R9 | Блок управления коробкой передач (AMT) | ||
R10 | Фары (H-LP) |
— Схема электрических соединений автомобиля
Схема электрических соединений резервного фонаря Yaris
Схема электрических соединений системы управления двигателем Yaris
Схема электрических соединений Yaris Ignition
Схема электрических соединений обогревателя заднего стекла Yaris
Схема электрических соединений пуска двигателя Yaris
Некоторые схемы подключения TOYOTA YARIS находятся над страницей.
Компактный хэтчбек Toyota Yaris вышел на европейский рынок в 1999 году, вскоре после дебюта аналогичной модели для Японии. под названием Vitz . Автомобиль, который стал заменой модели Toyota Starlet , выпускался на заводе во Франции. В 2000 году модель выиграла европейский конкурс «Автомобиль года».
На Yaris устанавливались бензиновые двигатели 1.0 и 1.3 мощностью 65 и 86 л.с. соответственно, в первом случае в качестве альтернативы «механике» стояла роботизированная коробка передач. Предлагался, а для двигателя объемом 1,3 литра четырехступенчатый «автомат».
Позже в модельном ряду появились бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (105–106 л.с.) и 1,4-литровый турбодизель мощностью 75 лошадиных сил.
В 2003 году Toyota Yaris претерпела рестайлинг: автомобиль получил немного обновленный дизайн и модернизированные силовые агрегаты.
На рынке США седан-версия машины продавалась под названием Echo (а в Канаде помимо седана продавался еще и хэтчбек Echo ). Также в модельный ряд был малолитражкой Yaris Verso . В Китае хэтчбеки первого поколения выпускались до 2011 года под названием FAW Vizi .
Блоки в салоне
Обще расположение блоков
Схема
Левое расположение рулевого управления
Правое расположение рулевого управления
Описание
- Блок предохранителей
- LHD: Реле габаритного света
- Усилитель транспондера ключа
- Усилитель кондиционера
- Блок управления двигателем и коробкой передач (A/T) Блок управления двигателем (M/T)
- Распределительный блок
- Распределительный блок
- Центральный блок подушек безопасности
- Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
Схема дополнительных элементов
Назначение
- Реле и блок управления люком
- Реле заднего стеклоочистителя
- Ресивер центрального замка
Блок предохранителей
Находится под панелью приборов с левой стороны. Для доступа надо убрать защитную крышку панели.
Фото – пример
Схема
Обозначение
1 | 10А STOP – Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, ABS, блокировка селектора коробки передач, круиз-контроль, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
2 | 15А CIG – Прикуриватель |
3 | 15А POWER OUTLET – Розетка |
4 | 10А S-HTR – Подогрев сидений |
5 | 7,5А Подсветка панели приборов, комбинация приборов, передний противотуманный свет, обогрев зеркал, кондиционер |
6 | 15А FR FOG – Передний противотуманный свет |
7 | 10А HORN – Звуковой сигнал |
8 | 7,5А TAIL – Габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка панели приборов |
9 | 15А TAIL&PANEL – Предохранители”PANEL”, “TAIL” |
10 | 7,5А ACC – Аудиосистема, блокировка селектора коробки передач, часы, зеркала с электроприводом |
11 | 20А DEF – Обогрев заднего стекла |
12 | Лампы заднего хода, вентилятор системы охлаждения, кодиционер, индикаторы автоматической коробки передач, система зарядки |
13 | 7,5А OBD – Диагностический разъем |
14 | 10А IG2 – Индикатор разряда аккумулятора, система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, подушки безопасности, комбинация приборов |
15 | 20А DOOR – Центральный замок |
16 | 10А MIR HTR – Обогрев зеркал |
17 | 15А RR WIP – Задний стеклоочиститель и омыватель |
18 | 25А WIP – Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла |
19 | 10А ECU IG- Аварийная сигнализация, комбинация приборов, ABS, подушки безопасности, блокировка селектора коробки передач, круиз-контроль, VSC, TRC |
20 | 30А POWER – Люк, стекло подъемники |
21 | 40А AM1 – Розетки, обогрев заднего стекла, предохранители: “ACC”, “CIG”, “ECU IG”, “GAUGE”, “RR WIP”, “S−HTR” и “WIP” |
С обратной стороны блока могут крепится некоторые реле.
Схема
Расшифровка
R1 | Звуковой сигнал |
R2 | Задний противотуманный свет (RR FOG) |
R3 | Обогрев заднего стекла (DEF) |
R4 | Розетки (PWR OUTLET) |
R5 | Стеклоподъемники, люк (PWR) |
Toyota Service Manuals — электрические схемы
Предпосылки для полевого журнала
Определите свою корпоративную философию и начните жить по ней
Создание экономичных процессов на всем предприятии
Создание начальной стабильности процесса
Создать связанный процесс
Установить стандартизированные процессы и процедуры
Прокачка: будь больше похож на черепаху, чем на заяц
Создайте культуру, которая не мешает устранять проблемы
Сделайте технологии совместимыми с людьми и экономичными процессами
Развивайте лидеров, которые живут вашей системой и
Культура сверху вниз
Развивайте исключительных сотрудников команды
Разработка поставщиков и партнеров как расширений
предприятия
Решение проблем по образцу Toyota
Развивайте глубокое понимание
Ситуация и определение проблемы
Завершите тщательный анализ первопричин
Рассмотрите альтернативные решения при достижении консенсуса
Планирование-выполнение-проверка-действие
Расскажите историю с помощью отчета формата A3
Стратегии и тактика бережливого внедрения
Тойота Авалон 2018
Тойота Чейзер 1988, 1989, 1990
Toyota HIace
Тойота Эхо 2002
Тойота Селика 2000 .
схема и салонный блок, где находятся
6365 Апр 20 В Тойота Королла E120 и Е150 (2008–2014 года выпуска) все электрические цепи защищены предохранителями. В случае коротких замыканий ток в электрической цепи возрастает в 7 раз и палит электрооборудование автомобиля. Для того чтобы этого не происходило, каждая цепь машины защищена плавким предохранителем, отвечающим за безопасность оборудования.
Суть его работы заключается в элементе, который плавится от больших токов, тем самым размыкая цепь. Это значит, что каждый защитный элемент является одноразовым, поэтому для восстановления работы цепи необходимо достать сгоревший и поставить новый.
Симптомы забивания
Выявить явные симптомы забивания фильтрующего элемента достаточно трудно. Связано это с тем, что пропускная способность фильтра снижается постепенно. Поэтому об его забивании можно судить лишь по косвенным симптомам
Наиболее частыми проявлениями необходимости уделить внимание топливному фильтру являются:
- двигатель под нагрузкой работает нестабильно;
- динамика автомобиля постепенно ухудшается;
- силовой агрегат периодически глохнет, особенно при интенсивных разгонах;
- запуск двигателя происходит не с первого раза;
- звук работы бензонасоса поменялся, ощущается, что он работает в натяг.