Замена ремня ГРМ своими силами. — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Меняем обычно с другом.Первая замена на 60000 км, теперь через каждые 30000 км меняю, полторы тысячи дешевле чем ремонт двигателя.Эту процедуру на спектре делали уже 4 раза пока все работает (конечно первый раз на один зубец не попали, как не старались правильно выставить ремень.Но это мы обнаружили при следующей замене ремня).
После первой замены.
Для замены преобретаю:
Ремень зубчатый Dayco 94938 и
Ролики:
GMB GT20060 Ролик ремня грм
GMB GT20050 Натяжитель
Ну конечно сам процесс:Ослабляем и снимаем ремень генератора и гура,
4PK1045 Ремень поликлиновый гура Bando
0K21A 18 381 Ремень поликлиновый генератора Bando
снимаем пластиковые кожухи, но не все, чтобы снять последний
без кожуха
надо открутить шкив коленвала
(для этого ставим на 5 передачу, нажимаем тормоз и срываем болт)и доступ открыт,
занимаемся заменой.(удобнее конечно когда есть яма ну и без нее можно обойтись)Накидываем новый ремень, ролики, выставляем по меткам, натягиваем и поехали.
Цена вопроса: 1 500 ₽
Page 2
Меняем обычно с другом.Первая замена на 60000 км, теперь через каждые 30000 км меняю, полторы тысячи дешевле чем ремонт двигателя.Эту процедуру на спектре делали уже 4 раза пока все работает (конечно первый раз на один зубец не попали, как не старались правильно выставить ремень.Но это мы обнаружили при следующей замене ремня).
После первой замены.
Для замены преобретаю:
Ремень зубчатый Dayco 94938 и
Ролики:
GMB GT20060 Ролик ремня грм
GMB GT20050 Натяжитель
Ну конечно сам процесс:Ослабляем и снимаем ремень генератора и гура,
4PK1045 Ремень поликлиновый гура Bando
0K21A 18 381 Ремень поликлиновый генератора Bando
снимаем пластиковые кожухи, но не все, чтобы снять последний
без кожуха
надо открутить шкив коленвала
(для этого ставим на 5 передачу, нажимаем тормоз и срываем болт)и доступ открыт,
занимаемся заменой.(удобнее конечно когда есть яма ну и без нее можно обойтись)Накидываем новый ремень, ролики, выставляем по меткам, натягиваем и поехали.
Цена вопроса: 1 500 ₽
www.drive2.ru
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Как проверить состояние ГРМ
Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда в районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.
Осмотр производим следующим образом:
- глушим двигатель и поднимаем капот;
- отворачиваем крепления (4 болта) верхнего кожуха ГРМ;
- после снятия кожуха делаем визуальный осмотр ремня.
На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей. Также следует посмотреть состояние зубьев – они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать коленчатый вал.
Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами – согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние роликов ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их замену. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика (натяжной и паразитный) и сам ремень.
Также проверку натяжки ремня ГРМ можно осуществить следующим способом:
- снять верхний кожух;
- запустить мотор;
- рукой произвести подгазовку дроссельной заслонкой.
Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить.
Следует знать, что слишком слабо натянутый ремень ГРМ может перескочить на зубьях, и это приведет как минимум к перебоям в работе двигателя, а в худшем случае может произойти обрыв ремня. Поэтому проверку натяжки следует производить периодически во избежание серьезных проблем с мотором.
Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?
Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.
Диагностика ремня ГРМ
Конечно, наилучшим способом диагностики состояния ремня является его визуальный осмотр. Многие автомобилисты проводят плановые осмотры всех элементов ГРМ по прошествии 20 000 (км). То есть, разбирается газораспределительный механизм на Киа Спектра, ремень ГРМ изучается наряду со звездочками, натяжными роликами и клапанами.
Если же авто новое или после капремонта, то самостоятельно влазить под капот, само собой, нельзя. В таких случаях состояние ремня определяется по звуку работы двигателя:
- Слышны постукивания (вероятней всего оторванная часть ремня бьется о кожух)
- Слышен визг или гул (натяжные ролики пробуксовывают или подклинивают под действием изношенного ремня)
- Двигатель заводится нехотя, с большим трудом
Выявив характерную неполадку в Киа Спектра, замена ремня ГРМ должна производиться сразу, без отлагательств.
Помимо всего прочего, производители Kia Spectra настоятельно рекомендуют проводить смену этого элемента не реже 45 000 (км). Рабочий же ресурс хорошего фирменного ремня составляет в районе 60 000 (км).
Материал по теме: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?
Что понадобится для ремонта?
- Набор рожковых ключей
- Набор накидных ключей
- Набор отверток
- Домкрат
- Новый ремень ГРМ
Совет по поводу покупки нового ремня ГРМ
Обязательно и непременно обращаем внимание на дату его изготовления. Многие продавцы идут на хитрость и торгуют приобретенными за бесценок просроченными комплектующими
Итак, как проводится замена ремня ГРМ на Киа Спектра?
Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114
Процесс ремонта
- Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
- Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
- Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя
Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)
Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР
Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором
- Снимаем генераторный ремень
- Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
- Снимаем внешний защитный кожух
- Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
- Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу
Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.
Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый
Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения
Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).
Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6. Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности
Заводим авто и делаем пробный заезд. Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно
Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности. Заводим авто и делаем пробный заезд
Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно
Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.
Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:
remontautomobilya.ru
Классификация ГРМ
На современные двигатели устанавливают разные типы газораспределительных механизмов и различаются они по следующим признакам:
- по месту распредвала — снизу или сверху;
- по количеству распредвалов — 1 (SOHC) или 2 (DOHC);
- по числу клапанов — их может быть от трёх до пяти;
- по виду привода — цепной, зубчато-ремённый, шестерёнчатый.
Наиболее частое размещение вала — верхнее, оно же и самое эффективное. Клапаны открываются и закрываются благодаря рычагам привода, что даёт возможность производить двигатели меньшей массы и проще спроектированными.
Двигатели оснащаются различными типами ГРМ, что напрямую зависит от характеристик мотора, а точнее, от места установки коленвала, распредвала и открывающих/закрывающих клапанов.
При нахождении ГРМ в верхней части распредвал устанавливается в головку цилиндра там же, где и сами клапаны. Они закрываются и открываются с помощью рычагов от распределительного вала. Привод запускается от коленвала через роликовые цепи или ремни зубчатые.
Высокая надёжность и относительная бесшумность двигателя достигается именно верхним размещением распределительного вала. Это снижает вес мотора и силу инерции открывающихся/закрывающихся клапанов.
Цепной и зубчато-ремённый вид распредвала также характеризуется тихой работой газораспределительного механизма.
Распределительный вал размещается рядом с коленвалом в отсек с цилиндром. Такое расположение ГРМ называется нижним. Клапаны закрываются и открываются от распредвала сквозь толкатели. С помощью шестерёнок коленвала запускается привод коленчатого вала. Вся система двигателя и газораспределительный механизм становятся немного сложнее при таком размещении (нижнем) распредвала. Силы инерции возрастают. Количество распределительных валов и клапанов в газораспределительном механизме зависит от типа двигателя. Чем их больше, тем качественнее и равномернее происходит наполнение цилиндров, а также очистка газов на выходе. Мощность двигателя и крутящий момент возрастают в разы.
Имеется разновидность газораспределительного механизма, где клапаны располагаются смешанно. Он так и называется — смешанный. Клапаны открытия располагаются в блочной головке, идентично верхнему виду. А клапаны закрытия соответствуют нижнему. Такое размещение характеризуется более мощными показателями, чем у первых двух. Область применения была многие годы назад как в Советском Союзе, так и за рубежом. Далеко не многие заводы производили моторы с таким газораспределительным механизмом, поэтому чаще всего автолюбители, среди которых большинство были гонщики, переделывали «нижний» ГРМ в смешанный, добиваясь максимума мощности и скорости для участия в гонках.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Если все в положение кулачков распредвала в вмт киа спектра, прокрутите коленвал за нижний шкив снимите со скорости. При этом убедитесь, что поршни и клапана не встречаются ,а метки остаются на своих местах. Ремень подтянется пружиной, а вы сможете затянуть ролики. Не устанавливая кожухи на место, запустите двигатель и проверьте, нормально ли он работает.
Заглушите мотор и заведите еще. Несколько раз нажмите на педаль газа. Если все нормально, собирайте все, что было разобрано. Если при ручном прокручивании коленвала вы ощутили явное сопротивление, не запускайте мотор. Также нельзя заводить двигатель, если нижний болт не затянут, иначе проблем вам не избежать.
Как установить распредвалы на киа спектра 1.6
Если вы будете делать все по вышеизложенной инструкции, вам не придется обращаться к опытным мастерам автосервиса. Киа сид года Открываем замок капота и открываем саму крышку капота. Крышку не снимал пока ни разу и что под ней не.
Выставлять его надо с установленной перемычкой TestEngine Q-S в разъеме диагностикикогда выключается работа обратных связей по ДК и прочим корректирующим замерам. Снимите с передних концов распределительных валов сальники Внимательно осмотрите опоры на корпусе подшипников распределительных валов Если поверхность подшипников чрезмерно повреждена, замените головку блока цилиндров или корпус подшипников распределительных валов.
Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.
Установите распределительный вал крайними положение кулачков распредвала в вмт киа спектра на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек.
Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма смотрите «Ремень газораспределительного механизма». Рекомендации Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами.
Включите любую передачу лучше IV и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
-
Когда менять на киа церато ремень грм на
-
Тойота королла отзывы владельцев все минусы 2019
-
Тойота рав 4 настройка экрана
-
Постоянно работает сигнал ваз 2107
- Мазда премаси жрет бензин
Причины следить за своевременной заменой ремня
Ремень ГРМ обеспечивает сообщение между коленчатым и распределительными валами, тем самым приводя автомобиль в движение. Узел Этот очень важен, и недооценивать его значение нельзя. Синхронизация валов – вот его непосредственная задача. Синхронизация пропадет, если ремень будет оборван. А это вполне может произойти, если за ним не следить и не менять его вовремя. Из-за обрыва станет неизбежной встреча клапанов с поршнями. Это обязательно приведет к тому, что клапана загнуться. Поршни тоже получат большие повреждения. Пострадают и цилиндры, и втулки клапанов. Ремонт после этого понадобится капитальный, и стоить он будет недешево.
А вот какие факторы обязательно будут способствовать выходу привода из строя:
- ремень эксплуатировался после получения явных признаков износа;
- автомобиль эксплуатировался неправильно;
- изделие было низкого качества;
- на поверхности были масляные пятна.
Если ремень оборвется, то завести автомобиль уже не получится. Будет очень хорошо, если после этого, придется только заменить саму передачу, вполне возможен серьезный ремонт. Производитель рекомендует совершать замену передачи после 60 000 км. Его рекомендациям, конечно, нужно следовать, но не забывайте производить диагностические процедуры после 30 000 км.
Если во время осмотра на поверхности ремня будут обнаружены трещины или вздутия, его необходимо менять. Также замены становится необходимой в случае, если на ремне будут обнаружены масляные разводы. В этом случае вместе с ремнем придется заменить и сальники. Ведь если этого не сделать, то масло будет капать и на новый ремень, а резина разрушается от действия масла. Также ремень необходимо заменить, если его торцы расслоятся, а поверхность потреплется.
Вместе с ремнем обязательно поменяйте и ролики, ведь они могут выйти из строя еще до того, как вы снова будете менять ремень, и тогда придется разбирать машину именно из-за роликов. Стоит проверить и водяной насос. При наличии люфта его также следует поменять.
Менять ременную передачу ГРМ можно и, приподняв автомобиль домкратом, но лучше производить данную процедуру на эстакаде. А еще вам обязательно нужно поискать помощника. Он вам тем более понадобится, если процедуру вы будете производить в первый раз.
Процедура замены
Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.
Верхняя крышка ремня ГРМ.
Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.
Натяжитель ремня ГУР.
Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.
Крепление шкива помпы.
Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.
Блокировка коленвала
Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.
Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.
Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.
Крепление шкива коленвала.
Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Крепление нижней крышки ремня ГРМ.
Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.
Крепление средней крышки ремня ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.
Метка впускного распредвала.
Метка выпускного распредвала.
Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.
Метка коленвала.
Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.
Крепление натяжного ролика.
Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки. Натяжная пружина
Натяжная пружина.
Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.
Новый комплект ГРМ.
Какой выбрать ремень ГРМ для «Киа Спектра»
Для замены лучше брать оригинальные ременные передачи и ролики для «Киа Спектра». Хорошо зарекомендовали себя аналоги от:
- Bosch;
- Bando (часто этой фирмы оригинальный ремень);
- Gates;
- AMD;
- «Гатекс».
Приобретение дешевых деталей от малоизвестных компаний чревато быстрым обрывом узла.
Одновременно с ремнем меняются ролики (лучше оригинальные GMB, в качестве заменителя можно SKF). Масляные пятна на передаточном ободе указывают на износ сальников. Тогда их тоже нужно менять.
Иногда в комплект к ременной передаче добавляют водяной насос. Если на старом есть сколы, царапины, тогда меняем.
Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.
Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.
Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.
Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.
Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.
Привод ГРМ двигателя Киа Спектра
Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото)
Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится)
Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.
Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.
Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.
- Рабочий объем – 1594 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 78 мм
- Ход поршня – 83.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
- Максимальная скорость – 186 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 8.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
- Расход топлива по трассе – 6.2 литра
Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Устройство автомобиля
Публикация:
Механизмы газораспределения и взаимодействие их деталей
Читать далее:
Детали газораспределительного механизма
Механизмы газораспределения и взаимодействие их деталей
Четырехтактные автомобильные двигатели имеют клапанные механизмы газораспределения, в которых впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов происходит при помощи впускных и выпускных клапанов. В двухтактных двигателях газораспределение осуществлено при помощи шатунно-кривошипного механизма или смешанной системы.
В зависимости от расположения клапанов различают газораспределительные механизмы с нижними клапанами, расположенными в блоке цилиндров, и с верхними клапанами, размещенными в головке блока. При размещении клапанов в головке блока камера сгорания имеет наиболее рациональную форму и меньшую поверхность теплоотдачи, что благоприятно отражается на рабочем цикле: улучшается наполнение цилиндров горючей смесью или воздухом; удобнее регулировать клапаны. Однако такой газораспределительный механизм сложнее, более металлоемок и дороже, чем механизм с нижними клапанами. В карбюраторных двигателях применяют оба газораспределительных механизма, а в дизелях только механизм с верхними клапанами.
На большинстве автомобильных двигателей распределительные валы установлены в блоке цилиндров — нижнее расположение вала. Распределительные валы устанавливают и на головках блока — верхнее расположение вала (двигатели автомобилей «Москвич-2140», «Жигули» и др.). В этом случае газораспределительный механизм проще, но имеет довольно сложный цепной привод. Обычно газораспределительный механизм приводится в движение от коленчатого вала через соответствующие шестерни. При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель, который поднимается вверх и регулировочным болтом нажимает на стержень клапана. Головка клапана отходит от седла, и цилиндр соединяется с впускным или выпускным трубопроводом. Пружина клапана сжимается. После наполнения или очистки цилиндра кулачок выходит из-под толкателя, и клапан под действием пружины опускается на седло. Клапан передвигается в направляющей втулке, запрессованной в блок цилиндров. Пружина одним концом опирается на тарелку, соединенную с клапаном при помощи сухарей, а другим — в кольцевую проточку блока цилиндров. Положение регулировочного болта в толкателе фиксируется контргайкой (двигатели автомобилей ЗИЛ-130К и ГАЗ-52-04).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Во время такта сжатия и рабочего хода клапан неподвижен и под действием пружины плотно прижат к седлу. При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель и поднимает его вместе со штангой вверх. Штанга поворачивает на оси коромысло, которое нажимает на стержень клапана. Вследствие этого клапан опускается вниз и цилиндр двигателя соединяется с впускным или выпускным трубопроводом. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок выходит из-под толкателя, и клапанный механизм под действием пружины возвращается в первоначальное положение. Толкатель, перемещающийся в отверстии блока цилиндров, опускается вниз. В короткое плечо коромысла ввернут регулировочный винт имеющий контргайку. Клапан с пружиной соединяется при помощи тарелки и сухарей. Под нижний конец пружины установлена опорная шайба.
Рис. 1. Газораспределительные механизмы:
а — нижним расположением клапанов и распределительного вала; б — с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала; в — с верхним расположением клапанов и распределительного вала; 1, 15 и 39 — седла клапанов; 2, 16 и 35 — клапаны; 3, 17 и 38 — направляющие втулки; 4 и 19 — пружины; 5 и 13 — сухари; 6 и 12 — тарелки пружин клапанов; 7 — регулировочный болт; 8, 22 и 33 — контргайки; 9 а 27 — толкатели; 10, 28 и 29 — кулачки распределительных валов; 11 — маслоотражательный колпачок клапана; 14 — свеча зажигания; 18 — опорная шайба; 20 — крышка головки блока; 21 и 30 — коромысла; 23 и 32 — регулировочные винты; 24 и 31 — оси коромысел; 25 — штанга; 26 — блок цилиндров; 34 — наконечник; 35 — внешняя пружина; 37 — внутренняя пружина
При вращении распределительного вала, установленного на головке блока (рис. 1, в), кулачок набегает на плечо коромысла, и оно поворачивается на оси. Наконечник регулировочного винта нажимает на стержень клапана, пружины сжимаются, и клапан открывается. После выхода кулачка из-под коромысла клапан под действием пружин плотно садится на седло.
Пошаговый процесс замены ремня
Установив машину на подъемник, можно приступать к замене зубчатого ремня на Киа Спектра.
Это мероприятие включает несколько шагов:
- Прежде всего, нужно открыть капот.
- Для обеспечения доступ к зубчатому ремню нужно снять защитную крышку, открутив болты, с помощью которых крышка крепится к кожуху.
- Далее демонтировать ремень дополнительного оборудования, ослабив болт крепления помпы.
- Аккуратно снять защиту картера и демонтировать переднее колесо (правое).
- Снять боковую подушку двигателя. Для этого следует ослабить болт в центре подушки, а также выкрутить гайку, которая служит креплением подушки к кронштейну.
- Демонтировать кронштейн крепления щупа (используется для измерения уровня масла).
- Демонтировать верхнюю часть кожуха.
- Для демонтажа нижней крышки требуется снять шкив коленвала. Это можно сделать, если включить пятую передачу и поставить авто на ручной тормоз (ручник). Шкив надежно удерживает болт с резьбой, его нужно сорвать рывком.
- Снять шкив с мотора, открутив болт крепления.
- Далее демонтируется нижняя защитная крышка, после чего необходимо ослабить крепежный болт ролика, а ролик отвести в сторону. Соответственно, когда ослабнет натяжение ремня, его получится легко снять.
Следующий этап – выставление установочных меток. Удобнее всего это осуществить следующим образом:
- Домкратом поднять правое колесо, установить на опору и медленно вращать.
- Метки на шкивах – это выдавленные две буквы «E» и «I». Они должны совпасть с метками на крышке ремня.
- Далее следует совместить метку на выступе возле вспомогательного оборудования с меткой на шкиве.
- Натянуть новый ремень, не проворачивая шкивы. Если зубья ремня не совпадают, под них легко подогнать положение коленвала. Вместе с этим, следует заменить натяжные ролики.
- Когда ремень ГРМ надет на все шкивы, требуется отрегулировать его натяжение. Это возможно с помощь проворачивания коленчатых валов на несколько оборотов по часовой стрелке. С помощью пружины ролика ремешок автоматически натянется до нужной степени.
- Установив новые расходники, следует еще раз проверить установочные метки. В случае, если они не совпадают, нужно повторить установку зубчатого ремня.
- Когда все метки совпадут, следует окончательно затянуть болт крепления натяжителя и выполнить сборку в обратной последовательности.
На этом процедура самостоятельной замены зубчатого ремня на Киа Спектра завершена. Остается только завести мотор и послушать, как он работает. Если все действия выполнены правильно, при работе агрегата не должно быть слышно в его районе посторонних шумов и подозрительных звуков.
На большинстве машин при обрыве зубчатого ремня гнет клапана и впоследствии требуется дорогостоящий ремонт, так как требуется заменить много деталей мотора. Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить, что требуется его замена.
Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Узнать, как это сделать, можно из инструкции по эксплуатации авто. Ремень не должен быть грязным, изношенным, иметь наружные повреждения, быть слишком растянутым и перекручиваться. В случае выявления таких признаков нужно срочно заменить ремень ГРМ и предотвратить последствия его обрыва.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: